Не секрет, что двухтактные двигатели бензопил работают на бензиново-масляной смеси. Для обеспечения максимальной производительности и долговечности любого инструмента необходимо подобрать правильную топливовоздушная смесь и смазку. Давайте разбираться.
Для чего нужны топливовоздушная смесь и смазки?
- Топливо, а если быть точнее топливовоздушная смесь, из карбюратора попадает в камеру сгорания, где происходит процесс сгорания смеси, ее расширение, что и заставляет поршень работать, постоянно проталкивая его. В результате этих реакций мы видим, как наш инструмент "оживает" и до дрожи рвется приступить к работе.
- Смазка помогает снижать трение рабочих деталей двигателя, которые постоянно трутся во время работы.
Также для правильной работы инструмента необходимо подобрать подходящее масло, которое поможет не допустить сухого трения металлических деталей бензопилы друг о друга. В результате такого трения контактирующие детали могут подвергнуться сильному изнашиванию и быстро прийти в негодность. Могут появиться царапины, заусенцы, уменьшается компрессия.
В чем различие между маслами для двухтактных и четырехтактных двигателей?
Масло для четырехтактных двигателей обладает различными присадками, которые не сгорают полностью. В результате на поршнях бензопилы может оставаться сильный нагар, который снижает срок службы инструмента. Также из-за присадок бензопила начинает сильно дымить.
Поэтому в бензиновых цепных пилах с четырехтактными двигателями масло заливается в отдельный картер.
В двухтактных бензопилах смазка подается непосредственно на двигатель вместе с бензином. И именно для этого перед началом работы необходимо готовить правильные топливные смеси.
Как подобрать правильное соотношение количества бензина и масла для смеси?
Для того, чтобы двигатель бензопилы работал с максимальной производительностью, необходимо смешивать масло с бензином в правильных пропорциях.
Пропорции для смешивания могут быть указаны либо в инструкции к самому инструменту, либо на упаковках со смазками.
Что может произойти, если смесь будет приготовлена неправильно?
При недостатке масла в смеси соприкасающиеся детали двигателя бензопилы будут разрушаться быстрее, инструмент может даже заклинить. Если масла будет слишком много, двигатель может начать коптить и покроется нагаром, производительность тоже начнет ощутимо снижаться, увеличится расход топлива. Также может добавиться и неприятный запах.
Чтобы не допустить таких неприятных последствий, при изготовлении смеси следует учитывать пропорции, указанные производителем. Пропорции указывается в виде соотношений и обозначают сколько масла на объем двигателя нужно добавлять в смесь.
Например, соотношение 1:25 будет означать, что на 25 литров двигателя понадобится 1 литр масла. И так далее.
Очень часто возникает путаница и указанные производителем пропорции воспринимаются неверно. Например, 1:40 понимается как 1 литр бензина на 40 миллилитров масла. Такое исчисление в корне неверно! Подобная смесь сильно повысит концентрацию масла в топливе, что приведет к неприятным последствиям, некоторые из которых были описаны выше.
Учитывая, что далеко не каждому пользователю нужно готовить смесь в больших объемах, например 45 или 20 литров смеси для бензопилы, а готовая смесь хранится не очень долго (около 25-30 дней), есть несколько способов приготовления небольших объем смеси:
- Поделить 1000 на вторую цифру в пропорции. То есть, если нужно приготовить смесь в соотношении 1:40, нужно 1000 поделить на 40 и мы получим 25 мл масла, которое смешается с 1 л бензина.
- Второй способ — нужно поделить необходимый объем бензина на вторую цифру в пропорции, после чего для удобства можно перевести литры в миллилитры. Например, нам необходимо сделать 3 литра смеси по соотношению 1:50. Делим 3 на 50 и получаем 0,06 л, то есть нам понадобится 60 мл масла.
- Третий способ самый простой и наглядный — нужно просто заглянуть в таблицу
Пропорция | Масла на 1 л бензина |
1:20 | 50 мл |
1:25 | 40 мл |
1:30 | 33 мл |
1:35 | 28 мл |
1:40 | 25 мл |
1:45 | 22 мл |
1:50 | 20 мл |
Не существует единого стандарта по приготовлению смесей, пропорции разные у каждого производителя. Так происходит из-за того, что все масла и бензин обладают разными характеристиками и свойствами, качество сборки инструментов, технологии изготовления, качество деталей - все это тоже сильно разнится. Для каждого инструмента предусмотрен свой режим эксплуатации, например, для обкатки некоторых цепных пил требуется на 20% больше масла в смеси.
Сам период обкатки с новой смесью составляет около 10 часов, то есть один полный рабочий день.
Инструкция по приготовлению смеси
- Для начала нужно подготовить емкость для готовой смеси, в которой хватит места и для масла и для бензина.
- Вторым шагом будет подсчет необходимой пропорции по наиболее подходящему способу.
- Залейте необходимое количество бензина в емкость.
- Отмерьте нужное количество масла. Сделать это можно при помощи мерного стакана, обычной пластиковой бутылки, подойдет даже шприц.
- Не стоит готовить смесь так, чтобы емкость была полной до краев.
- Плотно закрутите или закройте емкость и несколько раз переверните ее так, чтобы масло хорошо смешалось с бензином.
- Полученную смесь можно смело заправлять в топливный бак бензопилы.